Идут работы по монтажу отреставрированных гранитных плит, продолжается обустройство проезжей части — уложена треть из запланированного объема асфальтобетонного покрытия. Специалисты применяют способ горячего асфальтирования, который позволяет создать ровное и прочное покрытие, способное выдерживать большие нагрузки.

Температура асфальтобетона при укладке составляет не меньше 120-130 градусов. Горячий асфальт на грузовиках привозят на мост, смесь загружают в асфальтоукладчик, который ровным слоем распределяет ее на заранее покрытую битумной эмульсией поверхность, затем асфальт уплотняют катками.
С помощью арматуры и бетона создается ребро жесткости, которое будет отделять тротуары от проезжей части, ведется подготовка для монтажа 20 опор освещения. Затем на пешеходную зону уложат тротуарные плиты и гидроизоляцию, после чего приступят к асфальтированию.

Ремонт Большого Каменного моста ведется в круглосуточном режиме, но в ночное время проводятся только бесшумные работы. Это позволит сдать объект раньше срока, запланированного на четвертый квартал 2021 года. Объем работ довольно большой, фактически в ходе ремонта сооружение пересоберут заново, будут обновлены основные конструкции, бетонное основание и дорожное покрытие, отреставрированы гранитная облицовка и чугунные элементы ограждения. При этом мост продолжает функционировать и закрываться полностью не будет. Проведение ремонта в таком формате стало возможным благодаря уникальным технологиям, которые используют специалисты в работе. Аналогичным образом ранее был отремонтирован Большой Москворецкий мост.

Большой Каменный мост не ремонтировался с момента постройки в 1938 году. Проведение капитального ремонта позволит увеличить несущую способность сооружения, что значительно повысит срок службы и увеличит межремонтный период.

На ВДНХ идут работы по консервации фонтана «Каменный цветок».

Из чаш полностью слили воду, очистили от мусора и промыли водой. На промывку ушло около 40 кубометров воды. После промывки декоративные конструкции укроют на зиму деревянными коробами.

В работах задействованы 20 специалистов ГБУ «Гормост» и специализированная техника. В рамках мероприятий по консервации будет также проведено обследование светильников и 11 насосов, которые перекачивают две тысячи кубометров воды в секунду при работающем фонтане. Завершить консервацию объекта планируется до конца этой недели, после чего начнутся работы по подготовке оборудования к следующему летнему сезону.

Фонтан «Каменный цветок» был создан в 1954 году архитектором Константином Топуридзе и скульптором Прокопием Добрыниным. Это был первый светомузыкальный фонтан в СССР. В конце апреля 2019 года он был открыт после капитального ремонта и реставрации.

 

В рамках капремонта Электрозаводского моста ведется замена поперечных балок и опорных частей пролетных строений, гидроизоляция проезжей части и тротуаров. Проектом предусмотрено обновление асфальтобетонного покрытия, системы водоотведения, деформационных швов, лестничных сходов, чугунных ограждений и всех опор освещения. В настоящее время ремонт ведется на трех крайних полосах движения и тротуаре в сторону улицы Большая Семеновская. Через неделю эта часть моста будет открыта, после чего начнутся работы на двух средних полосах.

Электрозаводский мост через реку Яузу был построен в 1954 году. Он соединяет улицы Большую Семеновскую и Гастелло, обеспечивает развязку в двух уровнях транспортных потоков, движущихся по набережным Яузы и пересекающим ее улицам.

Сотрудники ГБУ «Гормост» тушат подсветку и сливают воду. Начинают чистить чаши и другие элементы фонтанов от грязи и мусора, демонтируют форсунки, светильники и насадки. Фонтаны будут законсервированы до весны.

Обычно московские фонтаны отключают 1 октября, но в этом году сезон продлили еще на 10 дней из-за теплой погоды.

Сезон фонтанов в Москве официально открылся в этом году 10 июня в Парке Победы на Поклонной горе, где находится фонтанный комплекс столицы «Годы войны». Всего в Москве насчитывается порядка 600 фонтанов, из них 349 эксплуатируются префектурами и жилищными организациями, 161 — коммерческими структурами: ресторанами, торгово-развлекательными комплексами и т. д. 90 наиболее значимых фонтанов, которые имеют архитектурно-художественную подсветку, находятся в ведении ГБУ «Гормост».

Ну что же, начнем готовиться к открытию сезона ёлок!

 
Капитальный ремонт Бутырского путепровода над путями Савеловского направления Московской железной дороги планируется завершить в ноябре 2020 года.
 
К сегодняшнему дню основная часть работ уже завершена. Сейчас подходит к концу последний этап ремонта. Специалисты ГБУ «Гормост» приводят в порядок участок от Дмитровского проезда в сторону улицы Руставели. Здесь осталось завершить ремонт гидроизоляции, уложить асфальтобетонное покрытие, установить ограждения проезжей части и перильные ограждения пешеходной зоны моста. На объекте задействовано 90 сотрудников и около 30 единиц спецтехники.
 
Капитальный ремонт Бутырского путепровода начался в конце марта 2020 года. Специалисты полностью разобрали устаревшую плиту проезжей части и заменили ее на ортотропную – это более современная и долговечная конструкция, отличающаяся полной влагонепроницаемостью. Также рабочие отремонтировали бетонные поверхности опор, восстановили антикоррозийное покрытия металлических элементов сооружения и обновили осветительные приборы. Сейчас работы полностью завершены на трех полосах путепровода из четырех существующих.
 
На время проведения работ движение по путепроводу не останавливалось ни на один день. Сейчас проезд возможен по двум полосам проезжей части в обе стороны.
 
Бутырский путепровод представляет собой сталежелезобетонное неразрезное четырех пролетное сооружение. Его длина – 54,4 м, ширина – 21,5 м (проезжая часть – 14 м, тротуар – 3,5 м и 4 м). Ремонт инженерного сооружения проводится впервые с момента его постройки в 1955 году. За время эксплуатации на нем появились дефекты и повреждения, снижающие прочность и долговечность несущих конструкций. По расчетам специалистов, в результате капремонта срок службы объекта увеличится на 50-100 лет.
 

На Большом Каменном мосту начались работы по монтажу отреставрированных гранитных плит. Работы проводятся на правобережной части сооружения, там облицовывают подпорные стенки эстакад левого берега (со стороны Кремля) и правого берега (со стороны улицы Серафимовича).

В общей сложности было отреставрировано порядка 2,2 тысяч кв. м. гранита. Специалисты устранили локальные повреждения, отмыли от загрязнений и вернули плитам первоначальный вид. Сейчас обновленный камень начали возвращать на мост. Уже облицовано около 55 кв. м. сооружения.

Перед монтажом гранита поверхности моста очищают и выравнивают, затем с помощью анкерных креплений камень присоединяется к стенке моста. После этого, образовавшиеся пустоты между камнем и стеной заливают скрепляющим раствором. Монтаж гранитной облицовки осуществляется с помощью кранов.

Кроме того, на мосту начались работы по демонтажу гранитной облицовки с левобережной стороны. Она также будет направлена на реставрацию. Демонтаж производится с помощью специальных грузоподъемных сооружений. 

На время проведения работ сооружение не перекроют полностью. Пока на одной половине будет идти ремонт, вторая будет доступна для пешеходов. В работах будут задействованы 40 специалистов и техника для демонтажа и перемещения строительных грузов. Ремонт планируется закончить в январе 2021 года.
Работы по капремонту начали с полного демонтажа эскалаторного оборудования и зачистки металлоконструкций. Далее планируется замена облицовки внутренних парапетов моста, ремонт гранитной облицовки опор и железобетонных конструкций, ремонт и восстановление деформационных швов, а также монтаж нового эскалаторного оборудования. Особое внимание будет уделено пешеходной зоне и остекленной галереи. Специалисты ГБУ «Гормост» установят новые стеклопакеты, восстановят металлические конструкции галереи, будет проведен ремонт и циклевка более 2 000 кв. м деревянного покрытия из лиственницы внутри галереи. На внешних проходах моста заменят 340 кв. м деревянного настила.
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого располагается рядом с Киевским вокзалом и соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные. В сооружении моста была использована несущая арочная конструкция старого железнодорожного Краснолужского моста, построенного еще в 1907 году. Сейчас ее первоначальный вид скрыт под стеклянным колпаком пешеходной галереи.
Мост был открыт в сентябре 2001 года и с этого времени ни разу не ремонтировался. Для такой изящной конструкции во многом состоящей из стекла и дерева — это приемлемый срок для начала капитального ремонта. Мост Богдана Хмельницкого является одним из самых популярных и многолюдных мест в городе, ежедневно по нему проходит порядка 200 тысяч человек.
25 сентября 2020 года участники Молодёжного совета ГБУ «Гормост» посетили музей Космонавтики на ВДНХ.
Участникам Молодёжного совета рассказали и показали образцы космической техники, личные вещи деятелей ракетно-космической отрасли, архивные документы, кино- и фотоматериалы.
Все участники узнали много нового!
20 сентября 2020 года в рамках реализации государственной молодёжной политики по взаимодействию молодежных советов прошла уникальная встреча с Кескиновым Артуром Львовичем — Руководителем Фонда Капитального Ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Встреча состоялась в Парке Горького, Артур Львович рассказал немного о себе, о своей карьере и ответил на интересующие членов Молодежных советов вопросы.
Участники Молодёжного совета ГБУ «Гормост» с удовольствием приняли своё непосредственное участие в мероприятии!

Согласована проектная документация на оснащение Арбатского тоннеля системами обеспечения транспортной безопасности. Об этом сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

«Правительство Москвы под руководством Мэра города Сергея Собянина уделяет внимание не только возведению новых транспортных объектов, но и модернизации уже существующей дорожной инфраструктуры. Так, в скором времени будет произведено оснащение системами обеспечения транспортной безопасности автодорожного тоннеля Арбатский, построенного в 1963 году», – заявил Валерий Леонов.

Тоннель обеспечивает движение под и по Никитскому и Гоголевскому бульварам на пересечении площади Арбатские Ворота с улицами Воздвиженка и Новый Арбат.

В рамках ремонтных работ предполагается установка металлических лотков по железобетонным конструкциям тоннеля, установка видеокамер и громкоговорителей, а также установка оборудования и вводно-распределительного щита питания в шкафах технических помещений тоннеля. Кроме того, проект предусматривает размещение шкафов систем видеонаблюдения и оповещения, устройство систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и диспетчеризации, а также установку выводов кабелей.

Так, проектом предусматривается установка IP-камер высокого разрешения на въезде в тоннель и в самом тоннеле для наблюдения за обстановкой, критическими элементами транспортной безопасности и подходами к ним. Также IP-камеры будут установлены в помещениях насосной и электрощитовой.

Арбатский тоннель обслуживается ГБУ «Гормост». В ведении учреждения находятся 2117 городских объектов, включая 728 мостов, путепроводов и эстакад, 105 транспортных тоннелей, 651 пешеходных переходов, 89 фонтанов, 108 набережных и несколько сотен иных сооружений и инженерных систем.