Четыре пешеходных перехода через железнодорожные пути появились в 2020 году в столице. Об этом сообщил глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
По его словам, мэр города Сергей Собянин принимал решение об их строительстве на основании обращений граждан.
Также в этом году возвели надземный переход через пути Смоленского направления МЖД и Северный дублер Кутузовского проспекта со стороны улицы Василисы Кожиной, 13. Строительство подземного перехода через Лианозовский проезд в районе станции Лианозово первого маршрута МЦД завершили в 2020 году.
Отмечается, что в короткие сроки рабочие построили подземный переход через пути Октябрьского направления МЖД в районе Марфино к станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщается в Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы.
Также для жителей столицы открыли переход через Павелецкое направление МЖД от Варшавского шоссе до Загородного шоссе.
— В 2021 году начнется строительство еще девяти пешеходных переходов, — уточнил Загрутдинов.
Ранее сообщалось, что монолитные работы на станции «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы планируют закончить в начале 2021 года.
ГБУ «Гормост» завершил работы по расшивке швов гранитной облицовки на набережных — Москворецкой, Павелецкой, Фрунзенской, Новодевичьей, Ростовской, Саввинской и Смоленской. Всего было обновлено более 200 тыс. погонных метров швов.
Расшивка швов набережных проводится раз в пять лет. Такой ремонт необходим для увеличения срока эксплуатации сооружений, так как со временем материал швов разрушается. Разрушения могут привести к смещению гранитных плит.
Ремонт швов начинается с пескоструйной очистки камня, затем специалисты приступают непосредственно к расшивке. Швы между плитами очищают от старого наполнителя, промывают, после чего заполняют полимерцементным материалом и затирают специальным водонепроницаемым раствором.
Для горожан проведение этих работ практически незаметно, ведь никаких перекрытий такой ремонт не требует. Строительные леса устанавливают со стороны воды и передвигают с участка на участок.
Обновленная часть Большого Каменного моста станет вновь доступна для движения автотранспорта в декабре. После этого ГБУ «Гормост» начнет ремонт второй половины сооружения. Движение пешеходов по тротуару на отремонтированной части будет возобновлено в феврале 2021 года после окончания работ по монтажу гранитной облицовки и отреставрированного чугунного ограждения.
Сейчас идет один из самых сложных этапов работ – замена несущих балок руслового пролета, на которые опирается железобетонная плита проезжей части и тротуара. Решение о замене приняли из-за сквозного повреждения металла коррозией, что снизило несущую способность сооружения. Всего планируется заменить пять таких конструкций.
Капитальный ремонт моста начали в июле. Специалисты работают круглосуточно. Это позволит сдать объект раньше срока, запланированного на четвертый квартал 2021 года.
Специалисты ГБУ «Гормост» очистили от пыли и копоти 18 объектов, в числе которых памятники Петру I, князю Владимиру, Триумфальная арка и Монумент Победы на Поклонной горе.
Профилактическая промывка памятников проводится на протяжении всего весенне-летнего сезона, с апреля по октябрь. Технология промывки зависит от материала и состояния объекта.
К содержанию памятников подходят с особой осторожностью, так как материал, из которого они сделаны, разнообразен, и способов очистки – так же много. Например, титановые памятники обрабатывают нейтральным раствором, а гранитные — щелочным или кислотным, чтобы удалить высолы (солевые разводы). Перед промывкой специалисты проверяют, нет ли на монументе повреждений и ржавчины, проводят фотофиксацию объекта.
Памятники моют как вручную, так и с помощью установок, подающих воду под давлением. В случае стойких загрязнений используют нейтральные моющие средства. Они помогают отмыть памятник от жировых наслоений, смешанных с пылью и копотью. При этом концентрация раствора, температура и длительность обработки определяют индивидуально для каждого объекта с помощью пробных промывок. Вспененный раствор наносят на поверхность и оставляют примерно на 10 минут — до осаждения пены. После этого его смывают водой, а поверхность вытирают насухо.
В эксплуатации ГБУ «Гормост» находится более 2000 объектов различного назначения, из них 18 памятников, в числе которых есть и объекты культурного наследия.
Вчера днем, 10 ноября, по направлению движения из области в центр, грузовик-бетономешалка задел миксером верхнюю плиту так называемых удерживающих габаритных ворот, которые устанавливаются перед путепроводами для защиты инженерных сооружений от повреждений негабаритным транспортом. Как раз в это время шел монтаж конструкции ворот и внутрь плиты заливался бетон. Плита рухнула сразу же за грузовиком и придавила капот, движущегося за ним легкового автомобиля. К счастью, никто не пострадал.
В устранении последствий обрушения были задействованы более 100 сотрудников ГБУ «Гормост» и дорожных рабочих. Конструкция рухнувшей плиты очень прочная. Сначала автогенами разрезали металлический каркас, затем вручную извлекли еще не застывший бетон и арматуру. После этого части плиты были убраны с дороги. Весь процесс демонтажа и расчистки проезжей части занял несколько часов, на это время шоссе было перекрыто в обе стороны. Движение было открыто только около 23.00 МСК.
Ремонтные работы на набережной Москвы-реки рядом с памятником Петру I «В ознаменование 300-летия российского флота» завершены. В рамках работ в порядок привели участок общей площадью более трех тысяч квадратных метров.
Специалисты ГБУ «Гормост» сделали новое бетонное основание, перебрали ступени спуска к воде и вертикальную облицовку набережной. Обновили и гранитную облицовку — камень демонтировали, очистили при помощи специальных средств от грязи и ржавчины, после чего вернули на место.
В этом году сотрудники Гормоста отремонтировали Софийскую, Раушскую, Бережковскую, Космодамианскую, Островскую и Шлюзовую набережные.
ГБУ «Гормост» завершил консервацию 92 фонтанов и фонтанных комплексов города, находящихся в эксплуатации учреждения.
Консервация фонтанов включает в себя целый комплекс работ: сначала из системы сливают воду, затем специалисты очищают и промывают с помощью моющих средств чаши и скульптуры фонтанов. После этого продувают трубопроводы, чтобы удалить оставшуюся воду и прочищают фильтры. Затем происходит демонтаж фонарей подводной подсветки и струеобразующих элементов, монтируются заглушки. И в самом конце фонтаны укрывают специальными конструкциями для защиты от снега и грязи.
Работа с фонтанами не прекращается даже зимой. С наступлением холодов начинается долгий процесс подготовки к следующему сезону. Всю зиму идут профилактические работы в подземных коллекторах и насосных станциях фонтанов. Специалисты ремонтируют вышедшие из строя элементы инженерного оборудования, проводят при необходимости ремонт облицовки чаш и парапетов фонтанов.
В столице насчитывается около 600 фонтанов, 92 из которых обслуживают специалисты ГБУ «Гормост». Самые известные из них: фонтанный комплекс «Годы войны» на Поклонной горе, «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос» на ВДНХ, комплекс фонтанов на Манежной площади, светомузыкальный фонтан в парке Царицино и фонтан «Похищение Европы» у Киевского вокзала.
На фотографии насосная станция фонтанного комплекса «Годы войны» на Поклонной горе.
ГБУ «Гормост» завершил дорожно-ремонтные работы на четырех мостовых сооружениях – Андреевском путепроводе, Рижской эстакаде, Северянинском путепроводе и эстакаде Москва-Сити. Общая площадь работ составила 68 тысяч квадратных метров.
Специалисты ГБУ «Гормост» провели полную замену гидроизоляции, что позволит увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, повысить эластичность и износостойкость бетонных оснований, уменьшить воздействие от механических нагрузок. Затем специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» провели укладку нового асфальтобетонного покрытия.
В этом году запланирован текущий ремонт более 30 мостов, тоннелей, путепроводов и эстакад.
Подземный тоннель, несколько переходов – мост-конкорс и два наземных перехода – начали возводить на строящейся новой станции МЦД-2 Печатники.
Это необходимо для её интеграции с разветвлённой транспортной системой микрорайона, которая происходит в условиях плотной городской застройки и без остановки движения поездов.
По принципу «сухие ноги» станция Печатники будет соединена с одноимёнными станциями Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий столичного метрополитена и остановками наземного городского транспорта.
Новая инфраструктура улучшит транспортную доступность для жителей района, а также обеспечит безопасный транзит из одной стороны города в другую.
В настоящее время железнодорожные строители приступили к монтажу металлических конструкций конкорса, который станет частью трёх-уровневого вестибюля. Для удобства пассажиров здесь будет сформирована безбарьерная среда: на подъём и спуск установят эскалаторы и лифты. От вестибюля в сторону Люблинской улицы, остановкам городского транспорта будут вести подземный и наземный переходы.
Для перехода в сторону Шоссейной улицы и станциям метрополитена строится наземный переход с двумя выходами, которые также оборудуют эскалаторами и лифтами.
Кроме того, завершается возведение двух платформ длиной по 250 м. Их оборудуют навесами на всю длину, современной навигацией и освещением. Общая площадь новой станции Печатники составит 4,5 тыс. кв. м. Завершить работы планируется в 2021 году.