В преддверии открытия сезона фонтанов специалисты проведут масштабные работы по расконсервации и промывке фонтанного комплекса на Манежной площади. Это сооружение состоит из 12 фонтанов и водных устройств, среди которых расположены архитектурные элементы. Специальным моющим средством очистят гранитные поверхности, цветную мозаику и бронзовые фигуры персонажей известных русских сказок. Отдельно тщательно промоют скульптуры коней главного фонтана «Гейзер» и фонтан «Часы мира».

✔работы выполнит бригада из 4 человек

✔задействуем поливомоечную технику

✔срок проведения работ – 3 дня

Фонтан «Гейзер» был открыт в 1996 году. В центре комплекса находится скульптура «Времена года» – четверка бронзовых коней, символизирующих разные сезоны. За ней установлено гидроустройство «Завеса», создающее водяную арку. Под ней можно пройти, не рискуя промокнуть.

Сезон фонтанов в Москве по традиции начнется в конце апреля и продлится до октября.

Более 100 транспортных тоннелей промоем до конца апреля

Запланированы масштабные мероприятия по промывке более 100 транспортных тоннелей, в том числе таких крупных как Северо-Западный, Лефортовский, Волоколамский, Таганский, Арбатский и Гагаринский. Все работы будут завершены до конца апреля.

Что сделаем:

✔промоем парапеты и стены инженерных сооружений с помощью аппаратов высокого давления и специальных растворов

✔очистим дренажные системы

✔приведем в порядок смотровые и сточные колодцы водосточной сети

Задействуем тоннелемоечные машины со специальными щетками для очистки стен и поливомоечную технику.

Промывка тоннелей проводится только при плюсовой температуре в ночное время с 22.00 до 6.00 или выходные дни.

Во время работ поочередно перекрываются по одной крайней полосе движения автотранспорта.

Запланированы масштабные мероприятия по очистке инженерных сооружений после осенне-зимнего периода, в общей сложности приведем в порядок около 2 тыс. объектов – мосты, тоннели, подземные и надземные пешеходные переходы, набережные, причалы, фонтаны и памятники. Все мероприятия завершим до конца апреля, в работах будут задействованы около 2 тыс. сотрудников ГБУ «Гормост» и более 250 единиц специализированной техники.

Очистим и промоем конструктивные элементы, бетонные, металлические и стеклянные поверхности, перильные ограждения, лестничные сходы. При необходимости выполним локальную окраску.

В работе используем автовышки, поливомоечные и тоннелемоечные машины.

Каждое сооружение промываем по специальной технологии с применением нейтральных растворов, которые не повреждают поверхности. Особое внимание – мелким деталям памятников и фонтанов, они очищаются вручную. Для промывки тоннелей и мостов применяем щелочные растворы.

В рамках месячника по благоустройству, который стартует 1 апреля, запланированы работы по очистке памятников. Эти мероприятия проводятся только при плюсовой температуре, каждый объект промывают по специальной технологии.

Вначале проверяем, не появились ли на сооружении в осенне-зимний период повреждения или ржавчина. После этого памятник промываем водой. Затем наносим вспененный раствор, который через 10 минут смываем сильным напором воды. В завершение монумент насухо вытираем.

Титановые памятники очищаем нейтральным раствором, а гранитные – специальными составами, которые позволяют эффективно удалять солевые разводы. Особое внимание уделяем очистке скульптурных композиций, где много мелких деталей: каждую из них очищаем вручную с помощью мягких щеток.

Все применяемые средства безопасны для окружающей среды и бережно воздействуют на поверхности.

Для проведения работ на крупных объектах используем автогидроподъемники и поливомоечные машины.

В промывке задействованы бригада из 10 человек и две поливомоечные машины. С помощью моющих средств и аппаратов высокого давления очистим ограждения, парапеты и лестничные сходы.

Для полной промывки сооружения понадобятся сутки.

На время работ движение автотранспорта и пешеходов не ограничено.

Бородинский мост – стальной трехпролетный мост балочной конструкции через Москву-реку, соединяющий Смоленскую улицу с Большой Дорогомиловской. В основе современного моста – опоры арочного Бородинского моста, построенного в 1911-1912 годах как памятник Бородинскому сражению. Мост был перестроен в 1952-1953 и 1999-2001 годах с заменой несущих пролётов, расширением и надстройкой опор.

В преддверии открытия сезона фонтанов проведем масштабные работы по расконсервации и промывке фонтанного комплекса «Годы войны» на Поклонной горе. На сегодняшний день это один из самых больших столичных фонтанов, он был открыт в 1995 году к празднованию 50-летия окончания Великой Отечественной войны.

Сооружение очистим специальными щетками, после чего тщательно промоем специальным моющим средством чаши, парапеты и наружные инженерные коммуникации. На полную промывку сооружения после зимы понадобится неделя.

Фонтаны комплекса «Годы войны» представляют собой пять одинаковых прямоугольных чаш из темно-красного гранита, в каждой из которых бьет 45 вертикальных водных струй. Их общее количество – 225, что символизирует количество недель, в течение которых длилась Великая Отечественная война.

Сезон фонтанов в Москве по традиции начнется в конце апреля и продлится до октября.

Содержанию мостовых сооружений уделяется особое внимание, их состояние постоянно контролируется. Отремонтируем такие знаковые объекты, как «Мост имени 1905 года», более известный как «Горбатый мост» и являющийся объектом культурного наследия федерального значения, 1-й Бауманский и Сколковский мосты, путепровод Воробьевский.

Что сделаем:

✔отремонтируем основные элементы и несущие конструкции

✔заменим гидроизоляцию, асфальтобетонное покрытие проезжей части и деформационные швы

✔приведем в порядок тротуары и лестничные сходы

На время ремонта движение транспорта полностью перекрываться не будет: планируется вводить поочередные ограничения по полосам.

С 2011 года каждый объект мостового хозяйства столицы прошел различные виды ремонта. Это позволило продлить срок эксплуатации и создать более комфортные условия для движения водителей и пешеходов.

В преддверии пропуска весеннего паводка в столице реализуется комплекс превентивных мер для недопущения подтопления инженерных сооружений. Проводим проверку состояния насосов в транспортных тоннелях и подземных пешеходных переходах, приводим в порядок после зимы смотровые и сточные колодцы водосточной сети, ведем очистку зумпфов от ила, грязи и песка.

Ведем круглосуточный мониторинг причалов, набережных и подземных пешеходных тоннелей, находящихся в зоне возможных подтоплений. Контролируем показания специальных мерных реек для определения уровня воды, которые закреплены на мостах и набережных.

В местах возможных подтоплений дежурят бригады. Под особым контролем:

❗Филевская набережная в районе причала «Фили»

❗Краснопресненская набережная рядом с причалом «Международная выставка» и подземным пешеходным тоннелем «Выставочный»

❗Москворецкая набережная у причала «Зарядье» и одноименного подземного пешеходного тоннеля

❗мост №22 через реку Десна в поселке Фабрики имени 1 Мая в ТиНАО

Специалисты приступили к финальному этапу по подготовке столичных фонтанов к началу весенне-летнего периода. Работы продлятся до конца апреля. Всего планируется подготовить около 100 гидротехнических сооружений.

Первый этап профилактических работ начался еще осенью, сразу после консервации фонтанов на зиму. Сначала была проведена проверка конструкций, находящихся под землей, в коллекторах фонтанов. Специалисты провели планово-предупредительный ремонт всех коммуникаций и диагностику гидравлики, привели в порядок насосное оборудование, фильтры и струеобразующие элементы, смонтировали щиты управления подводной подсветки и систем безопасности коллекторов.

На финальном этапе подготовим внешние чаши сооружений. Все фонтаны расконсервируем, тщательно промоем после зимы специальным шампунем, проведем регулировку форсунок и проверим лампы подсветки. При необходимости будет выполнен ремонт облицовки чаш и парапетов.

На время пропуска весеннего паводка на причале «Зарядье» на Москворецкой набережной и причале «Международная выставка» на Краснопресненской набережной установлены пластиковые водоналивные барьеры. Эти конструкции используются не первый год, они позволяют при резком повышении уровня воды предотвратить подтопление причалов и находящихся рядом подземных пешеходных переходов.

Барьеры представляют собой отдельные пластиковые блоки, произведенные из полиэтилена низкого давления. Они разработаны и изготовлены в России полностью из отечественного материала.


Что сделали:


✔Барьеры установили по всей длине фасадной части причалов, наполнили водой для устойчивости

✔Дополнительно проложили гидроизоляционным материалом и мешками с песком

✔Блоки надежно скрепили между собой

Размер одного блока – 1,5 на 2 метра. Установка занимает не более 12 часов.