В Москве начались работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.

«Большой Каменный мост — одно из старейших сооружений города. Он прослужил более 80 лет, и все эти годы ни разу капитально не ремонтировался. За это время накопилось значительное количество повреждений: на основных конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах наблюдаются разрушения швов и гранитной облицовки. Своевременно предпринятые меры позволят увеличить несущую способность сооружения и продлить срок его службы на несколько десятилетий», — отметил Пётр Бирюков.

Восстановительный ремонт планируется провести в кратчайшие сроки, завершив работы в четвертом квартале 2021 года. За это время специалисты ГБУ «Гормост» отремонтируют бетонные поверхности, заменят асфальт и металлоконструкций, произведут переустройство ливневой канализации, а также проведут реставрационные работы, которые позволят восстановить гранитную облицовку, перильные ограждения, наружные дверные проемы и исторические витражи.

На объекте планируется задействовать порядка 200 сотрудников и 60 единиц техники. Кроме того, для ремонта конструкций руслового пролета с воды будут использованы баржа и два понтона.

На время проведения работ движение будет частично ограничено, но две полосы в каждом направлении будут доступны. Так, со стороны улиц Знаменка и Волхонка существующая схема движения будет сохранена с уменьшением до двух полос в каждом направлении, с улицы Серафимовича водители смогут въехать на мост, но съехать со стороны Боровицкой площади.

Большой Каменный мост — знаковое сооружение Москвы, относящееся к объектам культурного наследия. Он связывает старейшие улицы города с Большой Полянкой. Кроме того, на нем расположены смотровые площадки, с которых открываются виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Боровицкую площадь и другие достопримечательности столицы.

Длина моста составляет почти 480 метров, а ширина — 40 метров. В его состав входят две автодорожные эстакады, подмостовые помещения, два береговых пролета с проездами для автотранспорта и судоходный речной пролет.

Эксплуатацией Большого Каменного моста занимается ГБУ «Гормост» — одна из крупнейших в России специализированных организаций по эксплуатации искусственных сооружений. В их ведении находятся 2117 городских объектов, включая 728 мостов, путепроводов и эстакад, 105 транспортных тоннелей, 651 пешеходных переходов, 89 фонтанов, 108 набережных и несколько сотен иных сооружений и инженерных систем.

С 2012 по 2019 год ГБУ «Гормост» провел капитальный ремонт 294 и текущий ремонт 772 искусственных сооружений, в том числе 9 мостов, 12 путепроводов, 5 транспортных тоннелей, 12 набережных и причалов, 254 пешеходных переходов, 4 исторических фонтанов. По сравнению с периодом 2006–2010 годов объемы ремонта выросли более чем в 10 раз.

В 2019 году завершился капитальный ремонт таких знаковых для города объектов, как Шелепихинский мост, Большой и Малый Москворецкие мосты, Овчинниковская, Кадашевская и Даниловская набережные, причал Коломенское, Липецкий, Мосфильмовский, Беломорский, Серпуховский и Подольский путепроводы и приступили к выполнению капитального ремонта на таких сооружениях, как Верхние и Нижние Борисовские мосты и Бутырский путепровод.

В 2020–2023 годах планируется провести капитальный и текущий ремонт еще 228 городских объектов.