• Главная
  • Новости
    • Новости организации
    • Новости отрасли
    • Программа капитального ремонта
  • О предприятии
    • Наша история
    • Структура предприятия
    • Документы учреждения
    • Виды деятельности
    • Наши объекты
    • Раскрытие информации
    • Видео
  • Услуги
    • Проектирование и строительство
    • Ремонт и реконструкция
    • Специальные работы
    • Газоанализ
    • Вентиляция
    • Аттестация рабочих мест
    • Электрооборудование
    • Содержание объектов
    • Аренда площадей и помещений
    • Размещение автотранспорта на парковках
    • Аукционы на аренду нестационарных торговых объектов
  • Молодежный совет
    • О совете
    • Структура
    • Новости и мероприятия
    • Контакты
  • Контакты
  • Вакансии
  • Транспортная безопасность

От набережных до фонтанов: как Гормост уже 90 лет заботится об инженерных сооружениях Москвы

Опубликовано 01.11.2025
От набережных до фонтанов: как Гормост уже 90 лет заботится об инженерных сооружениях Москвы

Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

 

Сотрудники Гормоста занимаются ежедневной и генеральной уборкой столичных тоннелей, эстакад, мостов и набережных, красят, ремонтируют, готовят фонтаны к весеннему и зимнему сезонам.

Гранитные набережные и мосты, современные тоннели и фонтаны, без которых трудно представить Москву, — все это под надежным контролем специалистов государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Гормост». Они следят за чистотой, безопасностью и бесперебойной работой этих и других важных объектов.

Гормост — одно из старейших предприятий городского хозяйства Москвы, которому 1 ноября исполняется 90 лет. Какие специалисты учреждения обеспечивают благоустройство и бесперебойную работу самых красивых и стратегически важных городских объектов, в чем заключаются их обязанности и какие современные технологии они используют — в материале mos.ru.

Зимний купол над фонтаном

ГБУ «Гормост» начало заботиться о столице еще в довоенное время. Сегодня на балансе предприятия находится большинство важнейших инженерных сооружений Москвы: мосты, путепроводы, развязки, причалы, транспортные тоннели, фонтаны и набережные. За последние годы специалисты компании капитально отремонтировали Большой Москворецкий и Большой Каменный мосты, Царицынскую плотину, отреставрировали Ростокинский акведук, 17 исторических причалов Северного речного вокзала и 17 фонтанов на ВДНХ, включая «Золотой колос», «Каменный цветок» и «Дружбу народов».

«Мы обслуживаем 98 столичных фонтанов. Самые знаковые среди них расположены на ВДНХ, в музее-заповеднике “Царицыно”, у станции метро “Кузьминки”, на Поклонной горе и у Большого театра. Это постоянная работа: ежедневный мониторинг, уборка, промывка, подготовка фонтанов к открытию весной и, наконец, консервация их на зиму», — рассказывает заместитель начальника участка «Гормост-Фонтаны» ГБУ «Гормост» Виталий Давыдов, который посвятил своей работе 33 года.

Виталий Давыдов

Виталий Давыдов

Фонтаны обслуживают более 350 специалистов Гормоста. Это дорожные рабочие, плиточники, маляры, камнетесы, электромонтеры, сварщики, слесари, фрезеровщики, плотники и представители других профессий. Основная часть работ проводится ночью, за исключением таких больших комплексов, как фонтаны на ВДНХ и Поклонной горе, где только слив воды занимает около 12 часов, а чтобы привести их в порядок, требуется несколько суток.

«С середины марта и до конца апреля подготавливаем фонтаны к весенне-летнему сезону. Очищаем чаши от снега, промываем конструкции, ремонтируем облицовку, очищаем гранит, красим, проводим пусконаладочные работы, гидравлические испытания и устраняем неисправности, если они есть. А в октябре начинается консервация. Например, над светодинамическим фонтаном в музее-заповеднике “Царицыно”, где огромное количество светильников и трубопроводов, монтируем воздухоопорный купол из винила весом около 3,5 тонны. Под ним создается давление и небольшая плюсовая температура для сохранности оборудования», — продолжает Виталий Давыдов.

Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

 
Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

 
Фото: Максим Денисов. Mos.ru

Фото: Максим Денисов. Mos.ru

 
 Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

 
 Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

 
Фото: Максим Денисов. Mos.ru

Фото: Максим Денисов. Mos.ru

 
От набережных до фонтанов: как Гормост уже 90 лет заботится об инженерных сооружениях Москвы. Официальный сайт Мэра Москвы
Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

 
Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

 
От набережных до фонтанов: как Гормост уже 90 лет заботится об инженерных сооружениях Москвы. Официальный сайт Мэра Москвы

Берега в граните

Наряду с фонтанами, достопримечательностями столицы считаются набережные общей протяженностью более 107 тысяч метров. Это место встреч, фотосессий и семейных прогулок. За их благоустройством также следят специалисты Гормоста. Каждую весну они приводят набережные в порядок, промывают и красят ограждения, очищают гранитную облицовку и восстанавливают поврежденное бетонное покрытие. В течение лета поддерживают чистоту, а зимой убирают снег и наледь.

«Многие московские набережные сделаны из гранита, а в качестве ограждений используются гранитные парапеты или чугунные ограждения — например, вдоль реки Яузы. Рабочие бригады ежедневно выезжают на разные набережные, в том числе и с пескоструйным оборудованием, и очищают около 300 квадратных метров гранитной облицовки, швы между плитами заполняют новым раствором взамен искрошившегося и удаляют лишнюю растительность. Кроме того, каждые пять лет все набережные по графику комплексно приводятся в порядок, а в случае автомобильных аварий мы тут же выезжаем на место, чтобы отремонтировать или заменить поврежденное ограждение», — говорит главный инженер по обслуживанию набережных участка № 7 ГБУ «Гормост» Евгений Лежава, который работает в организации уже 10 лет.
Евгений Лежава. Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

Евгений Лежава. Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

Помимо набережных, участок собеседника mos.ru, где трудятся 198 человек, обслуживает причалы и спуски к реке. В работе специалисты используют поливо-помывочную технику, тракторы для уборки снега, манипулятор и кран грузоподъемностью 25 тонн.

«Основу трудового коллектива составляют профессиональные гранитчики и дорожные рабочие. Ежедневно на смену выходят 50–60 сотрудников в составе бригад по 6–10 человек. Утро начинается с планерки и распределения задач. Работа у нас интересная и динамичная, всегда помогает командный дух, а опытные мастера обучают новичков», — делится главный инженер.

Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

 
Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

 
Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

 
Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

Фото: Юлия Иванко. Mos.ru

 
Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

Фото: Евгений Самарин. Mos.ru

 
Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

 
Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

 
Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы

 

Пылесосы для тоннелей

Не меньше внимания специалисты Гормоста уделяют благоустройству и безопасности подземных объектов.Предприятиеобслуживает Лефортовскую транспортную развязку, куда входит семь тоннелей с интенсивным движением. Инженерная служба ежедневно осматривает сооружения и в случае обнаружения неполадок вызывает аварийную бригаду для их устранения.

Дважды в месяц в тоннелях проводят генеральную уборку. Все поверхности и конструкции промывают вручную — внутри и снаружи, а также прометают банкетки, расположенные с обеих сторон тоннеля. Ежедневную чистоту обеспечивают тоннелемоечные машины со щетками. Кроме того, каждый год специалисты красят металлические элементы и эвакуационные выходы.

«За последние годы все тоннели капитально отремонтировали, обновили облицовку и заменили освещение. Регулярность очистки, промывки и покраски каждого сооружения определяет регламент. Ежесуточно в этих работах заняты около 50 человек, разделенных на бригады. В уборке помогают не только моечные машины, но и специальные пылесосы со щетками, разработанные с этой целью», — рассказывает заместитель начальника участка тоннелей большой протяженности «Гормост Лефортово» Евгений Чижинский.
 
Евгений Чижинский. Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Евгений Чижинский. Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Тоннель — это очень сложное сооружение, и все системы в нем — видеонаблюдения, вентиляции, пожаротушения — должны функционировать в штатном режиме. Всего на участке работают 250 человек. Это инженеры, специалисты службы вентиляции, энергетики, сантехники, диспетчеры, а также монтажники слаботочных систем.

«Информация с камер видеонаблюдения поступает в центральный диспетчерский пункт, который работает круглосуточно. Если в тоннеле происходит нештатная ситуация, заявку тут же передают в службу быстрого реагирования, которая выезжает на место и ликвидирует последствия», — продолжает Евгений Чижинский, чей стаж работы в ГБУ «Гормост» составляет восемь лет.

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

 
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

Фото: Игорь Захаров. Mos.ru

В любое время суток

Тоннели, расположенные на пересечении транспортной развязки «в районе Сокол — Алабяно-Балтийский, Волоколамский и Ленинградский, — а также мосты, путепроводы и эстакады обслуживает участок ГБУ «Гормост Север». Днем и ночью специалисты объезжают все сооружения, проверяют исправность различных систем и в случае необходимости формируют заявки для аварийно-восстановительных бригад.

«Моменты, которые мы отслеживаем по видеокамерам, — это остановка автомобиля в тоннеле, ДТП и другие аварийные ситуации, что-то выявляем при объезде тоннелей и сооружений. Также информация поступает через систему 112 и от очевидцев», — объясняет начальник дежурной смены мостового эксплуатационного участка ГБУ «Гормост Север» Сергей Васильев.
Сергей Васильев

Сергей Васильев

Все работы согласуются с Государственной автоинспекцией Москвы. Для запланированного ремонта, например замены труб или починки деформационных швов, тоннели полностью перекрывают с 23:00 до 05:00. Зимой эстакады и мосты с прилегающими лестницами и тротуарами чистят от снега и наледи, обрабатывают реагентами, а летом конструкции промывают и красят.

«Это очень ответственная работа, необходимая городу и его жителям. Нужно сохранять ясное мышление, уметь быстро и четко реагировать на нештатные ситуации. В каждой смене круглосуточно работают слесари-ремонтники вентиляционного и гидравлического оборудования, инженеры-энергетики, электромонтеры. Они готовы в любой момент выехать на место для устранения неисправностей», — заключает Сергей Васильев.

https://www.mos.ru/news/item/161841073/

Рубрика: Новости организации


ГБУ Гормост

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.

×