Первый подземный переход в Москве появился в 1935 году. Им стал переход «Смоленский», построенный под Садовым кольцом на станции метрополитена Филевской линии.
Подземные пешеходные переходы являются важнейшим элементом городской инфраструктуры. Помимо прохода пешеходов их используют для инженерно-технических и социально-бытовых нужд. Подземные пешеходные переходы столицы находятся в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост».
В ходе рабочей поездки с представителями СМИ руководитель Департамента ЖКХиБ города Москвы Андрей Владимирович Цыбин рассказал журналистам о ходе работ по выполнению поручения Мэра города Сергея Семеновича Собянина по приведению пешеходных переходов в надлежащий вид. «Мы активно приступили к работе во всех наших подземных пешеходных переходах. Их 423, из которых 21 на реконструкции, а 402 будут в полном объеме ремонтироваться».
Он уточнил, что в рамках работ в переходах отремонтируют облицовку стен, добавят дополнительное освещение, приведут в порядок потолочные перекрытия. Также заменят и приведут в должное состояние решетки, находящиеся на входах в переходы.
Планируется переложить гранитные ступени, гранитные плиты лестничных сходов. Отремонтировать облицовочную кафельную плитку, металлические решетки, вертикальную и горизонтальную облицовку парапетов. Подготовить к покраске и окрасить 31800 кв.м потолков и 13410 кв.м стен пешеходных переходов. Для этого задействованы 263 бригады численностью более восьмисот человек. Привлечено 162 еденицы различной техники, в том числе 15 пескоструйных аппаратов.
Завершить работы планируется до 15 августа.

Служба по связям с общественностью ГБУ «Гормост»